Светимость

Светимость (англ. luminosity) -- физическая характеристика тела (звезды), указывающая какое количество энергии оно теряет за единицу времени. Мощность измеряется в ваттах (1 Вт = 1 Дж/с = 107 эрг/с). Например, светимость Солнца составляет около 4 1033эрг/с.

Некоторые звезды имеют светимость в миллион раз превышающие светимость Солнца, а квазары и активные ядра галактик имеют свветимость, сопоставимою со светимостью галактики (порядка 1044-1047эрг/с. Светимость может быть вычислена по абсолютной звездной величине объекта.

Если тело непрозрачно (имеет большую оптическую толщу), светимость может быть вычислена через поток излучения с единицы поверхности. Например, для сферического абсолютно черного тела светимость выражается через его радиус и эффективную температуру.

Говоря о светимости, обычно уточняют диапазон спектра (оптическая светимость, радиосветимость) или указывают, что речь идет о суммарной мощности излучения во всех диапазонах (полная, или интегральная светимость). Поток энергии, уносимый частицами, также часто называют светимостью, например, нейтринная светимость звезды.

L | R | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я