На первую страницу Литература и астрономия
<<Предыдущая Содержание Следующая>>

НЕСКОЛЬКО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛОВ

Я выбрал из своей коллекции "Литература и астрономия" чуть больше ста примеров. Старался подобрать их таким образом, чтобы было видно, какие разнообразные неожиданности подстерегают писателя, если он начинает описывать ночное небо логически, основываясь только на наблюдениях, которые имели место когда-то. Кроме того, мне хотелось показать, что астрономические ошибки - это очень типичное явление не только для советских писателей, но и для классиков русской литературы, и для зарубежных писателей, больших и малых.

Я буду доволен, если фрагменты из моей коллекции "Литература и астрономия" заставят писателя, которому понадобится описать ночное небо, с Луной или без Луны, упомянуть при этом звезды вообще или отдельную звезду, или отдельное созвездие, или группу созвездий, задуматься, выйти на улицу ночью, взглянуть на небо и сверить то, что он увидит, с тем, что он написал. А если у него не хватит астрономических знаний для более точного упоминания небесных объектов, то заглянет в учебники, справочники или проконсультируется у специалиста.

Конечно, та или иная астрономическая ошибка нисколько не снижает художественного уровня и значения гениального или даже просто хорошего произведения, но будет лучше, если в них совсем не будет никаких фактических ошибок. Особенно это желательно теперь, в век научно-технической революции и космической эры.

<<Предыдущая Содержание Следующая>>