На первую страницу 300 вопросов по астрономии

<<Предыдущая

Содержание

Следующая>>

Отдельные звезды

49. "Все звезды, видимые простым глазом, и многие из телескопических давно уже сосчитаны, зарегистрированы и занесены на карты" - говорится в курсе общей астрономии И.Ф. Полака. Почему же в таком случае число звезд, видимых невооруженным глазом, никогда не указывается точно, а только приблизительно?

50. "Ярче нулевой величины на небе всего две звезды: Сириус в северном полушарии и Канопус в южном. Эти звезды самые яркие на небосводе. Ярче 1-й величины насчитывается 10 звезд". Верно ли это высказывание.

51. "Прямо над головой, в зените, голубым светом искрилась полярная звезда, а под голубым широким ковшом раскинулась Большая медведица". Верно ли указано положение Полярной звезды для Читы (52њ с.ш.)?

52. "Голубовато белела Полярная звезда... Лира безошибочно определялась по прямому правдивому взгляду Веги, чуть окрашенному умеренной голубизной". Верно ли указаны цвета звезд?

53. "Одну летнюю ночь птенцы просидели под окном, тесно сбившись плечом к плечу и глядя, как величественно занимается в небе желтая звезда Арктур". Все ли верно в этом отрывке?

54. Героиня рассказа О. Генри "Комната на чердаке" каждую ночь наблюдала в потолочное окно своей комнаты, похожей на колодец угольной шахты, звезду, которая напоминала ей бриллиантовую булавку. Ей разъяснили, что эта звезда - гамма Кассиопеи и относится она к звездам 2-й величины. Это происходило в Нью-Йорке (40њ 40' с.ш.). Склонение g Кассиопеи +60њ . Возможно ли наблюдать эту звезду в Нью-Йорке через потолочное окно? Верно ли указана ее звездная величина?

55. "Наступила ночь... В зените черного купола сияла голубая Вега; с запада как совиный глаз горел золотой Арктур. Звездная пыль Млечного Пути светилась раскаленным серебром. Вон там, низко над горизонтом, светит красный Антарес и правее едва обозначается тусклый Стрелец". Установите приблизительную широту места наблюдения и время наблюдения? Все ли верно описано?

56. "Если бы мы с самого начала вспомнили о декорации, то обязательно перенесли бы действие на Марс или гамму Альдебарана". Найдите допущенную здесь обмолвку.

57. Вот спор двух путешественников на вершине Денежкиного камня (Урал, вечер, начало сентября):
"Яркая точка, мигая, повисла в темноте.
- Это Сириус восходит.
- Какой же Сириус! Он на западе!"
Могла ли эта яркая точка быть Сириусом?

58. "У меня был превосходный ориентир звезда Сириус, перемещаясь по небу с востока на запад, пересекала цепь островов (Фиджи) как раз посередине. Я намеревался плыть на юг до тех пор, пока Сириус не окажется у меня прямо над головой, а затем на запад, пока не увижу землю". Правильно ли решение путешественника?

59. "Осень стояла у дверей, Арктур взошел, уже подули зябкие северные ветры, и море помрачнело". Здесь говорится о юго-западном береге Крыма. Удачно ли автор связал наступление осени в Крыму, т.е. октябрь - ноябрь, с появлением Арктура?

60. "...Антенна телевизора была направлена на альфу Центавра - ближайшую к нашей планете звезду". Дело происходило, по-видимому, в Нью-Йорке (40њ 40' с.ш.). Можно ли оттуда "нацелиться" на альфу Центавра?

61. Обычно считают, что Полярная звезда находится чрезвычайно близко к северному Полюсу мира. Сколько, однако, можно было бы разместить лунных дисков между Полярной звездой и Полюсом мира?

<<Предыдущая