Исторические сверхновые
| Оглавление | Введение >>

Исторические сверхновые

Дэвид А. Грин, Ричард Ф. Стивенсон

Лаборатория Кавендиша, Кэмбриджский университет, и физический факультет университета Дархэма, Великобритания

Перевод С. Карпова

В заметке дается обзор дошедших до нас исторических записей о вспышках сверхновых в нашей Галактике за последние две тысячи лет. Включены как отраженные во многих источниках сверхновые 1604 (сверхновая Кеплера), 1572 (сверхновая Тихо), 1181, 1054 (в результате вспышки образовалась Крабовидная туманность) и 1006 годов, так и известные с меньшей достоверностью события вплоть до 185 года нашей эры. В случае вспышек 1604 и 1572 годов наиболее точная информация может быть почерпнута из европейских источников, тогда как более ранние известны в основном из летописей восточной Азии. Кратко обсуждается также несколько ложных кандидатов в сверхновые.

| Оглавление | Введение >>