Mars Global Surveyor Была ли жизнь на Марсе
16.11.2003 0:48 | И. Е. Панченко/ГАИШ, Москва

Поиски следов жизни, которая могла существовать на Марсе в прошлом, затянулись, однако новый результат, опубликованный NASA, снова дает надежду на их обнаружение. Вода - это жизнь. Доказательство наличия на Марсе в прошлом жидкой воды - химической основы известных нам форм жизни, если бы оно было получено, было бы веским аргументом в пользу возможности жизни на красной планете. В настоящее время давление и температура атмосферы Марса не дают возможности воде существовать в жидком виде. Если в прошлом на Марсе была вода, это значит, что климат был теплее, а атмосфера - плотнее.

Крупномасштабный вариант этой фотографии, а также фотографии других участков марсианской поверхности можно посмотреть на сайте NASA "Planetary PhotoJournal" (http://photojournal.jpl.nasa.gov/catalog/PIA04869), и на сайте фирмы Malin Space Science Systems, разработавшей научную "начинку" Mars Global Surveyor (http://www.msss.com/mars_images/moc/2003/11/13/

Образование размером порядка 10 км, показанное на снимке, полученном космическим аппаратом Mars Global Surveyor, напоминает дельту реки (возможно, это будет нагляднее, если перевернуть фотографию). Направление течения соответствует наклону местности, что дает ученым основание всерьез рассматривать возможность "водяного" происхождения этой формы рельефа.

По материалам NASA