<< Вселенная, заполненная излучением | Оглавление  | Слабые ядерные бозоны становятся массивными >>

Кварков больше, чем антикварков

Время: 10-11 сек.

На этой стадии эволюции в крошечной расширяющейся Вселенной, заполненной излучением, рождаются пары частиц и античастиц которые, в свою очередь, аннигилируют обратно в излучение.
   Из экспериментов в области физики элементарных частиц известно, что каждой известной частице соответствует античастица с противоположным зарядом и тем же спином. (Частицы со спином ноль сами себе античастицы.) Античастицей, отвечающей кварку, является антикварк. На ранних стадиях своей эволюции Вселенная была настолько горячей, что кварки и антикварки рождались из излучения и аннигилировали обратно в него с очень высокой скоростью. И в среднем в каждый момент времени было равное число кварков и антикварков.
   Однако Вселенная расширялась, вместе с этим она охлаждалась, охлаждалось и излучение, заполняющее Вселенную. Более холодное излучение со значительно меньшей вероятностью "родит" пару кварк-антикварк. Таким образом, "производство" кварков и антикварков остановилось при какой-то температуре и их число с тех пор практически не изменялось.
   Сегодня, согласно результатам многих наблюдений, кварков существует много больше, чем антикварков. Протоны и нейтроны состоят из кварков, а не из антикварков. Очевидно, что кварков значительно больше, чем антикварков.
   Однако такое сильное превосходство кварков в числе над антикварками не может быть объяснено в рамках Стандартной Модели элементарных частиц. Таким образом, доминирование кварков над антикварками - это область, в которой изучение ранней Вселенной может пролить свет на физику элементарных частиц, которую еще пока нельзя изучать с помощью современных ускорителей.

Публикации с ключевыми словами: Космология - суперструны - теория струн