<< Из водорода появляются первые звезды | Оглавление  | Жизнь продолжается >>

В звездах образуются тяжелые элементы

Время: 2-13 млрд. лет

В те времена, когда начали образовываться первые звезды а галактики только принимали свои формы, единственными элементами во Вселенной были водород, гелий и литий. Более тяжелые элементы появились из звезд. В процессе термоядерного горения в звездах водород переходил в более тяжелые элементы. Сегодня все элементы, которые тяжелее лития, родились в недрах звезд.
   Как эти элементы "выбрались" из звезд ? Картинка вверху несколько неточна. Тяжелые элементы не могут просто так взять и вылететь из звезды, где они были сформированы. Все тяжелые элементы, которые присутствуют во Вселенной, были выброшены из звезды в конце ее жизненного цикла при взрыве сверхновой, после чего от звезды остается белый карлик, нейтронная звезда или черная дыра.
   Процесс производства тяжелых элементов в недрах звезды и последующее выбрасывание их в окружающую Вселенную занимает столько времени, сколько живет звезда. Поэтому возраст Вселенной, когда этот процесс происходил и обозначен как 2-13 млрд. лет.

<< Из водорода появляются первые звезды | Оглавление  | Жизнь продолжается >>