<< Титульный лист | Оглавление | 2. Астероиды, сближающиеся с >>

1. Введение

Важной задачей астрономии является изучение проблемы астероидно-кометной опасности, получение надежной оценки частоты падения на Землю тел различных размеров, всесторонней оценки последствий таких событий. Последнее - дело не только и не столько астрономов, но и геофизиков, климатологов, социологов. На основе ответов на эти вопросы должна строиться стратегия противодействия астероидно-кометной опасности.

До настоящего времени на русском языке опубликованы только три работы обобщающего характера по данной проблеме. Две монографии (Астероидно-кометная опасность. СПб.: ИТА РАН, 1996, Угроза с неба: рок или случайность. М.: Космоинформ, 1999) изданы небольшими тиражами и уже превратились в библиографическую редкость. В 2003 г. группой сотрудников Института прикладной астрономии РАН была выпущена книга «Каталог потенциально опасных астероидов и комет» [1], содержащая информацию о 493 потенциально опасных астероидах и 46 периодических и близпараболических кометах, орбиты которых проходят в опасной близости к земной. Кроме того, в этой книге затрагиваются вопросы, имеющие отношение к астероидной опасности (происхождении астероидов, сближающихся с Землей, их структура, свойства, оценка вероятности столкновения с Землей, описание Туринской и Палермской шкал для оценивания столкновения Земли с тем или иным телом и др.). В данной статье, за исключением последней главы, использованы материалы, изложенные в третьей книге.

<< Титульный лист | Оглавление | 2. Астероиды, сближающиеся с >>