Куда сообщать о "летающих тарелках"? Новый проект в рамках МГА2009. Куда сообщать о "летающих тарелках"? Новый проект в рамках МГА2009.
9.11.2009 11:20 | Елизавета Григорьева/SAI, Moscow

В рамках Международного года астрономии запущен новый проект, "Отчеты о наблюдении Неопознанных Аэрокосмических Явлений 2009". Цель проекта - сбор и изучение отчетов о наблюдениях таких явлений астрономами (как профессионалами, так и любителями). Теперь, для того чтобы сообщить о наблюдаемом явлении, нужно просто скачать анкету с сайта проекта, заполнить ее и отправить по электронной почте.

Полвека мир будоражат сообщения о неопознанных аэрокосмических явлениях (более известных как НЛО). Большинство этих явлений на поверку оказываются давно изученными природными явлениями или антропогенными объектами. Однако часть явлений остаются необъясненными. Заманчивая гипотеза о гостях из космоса поднимается снова и снова. "Want to believe" не дает покоя не только обывателям, но и серьезным ученым. Не так давно начались публикации прежде засекреченных правительственных документов по неопознанным явлениям. Первые в списке - Великобритания, Франция, Дания - говорят о необходимости официальных обсуждений и о том, что в исследовании этого вопроса необходим научный подход.

В научном мире отношение к изучению неопознанных явлений неоднозначное. Поэтому зачастую астрономы (профессионалы и любители), наблюдавшие UAP (The Unidentified Aerospace Phenomena - неопознанное аэрокосмическое явление) не хотят сообщать об этом. Конечно, ведь 1) никто не поверит, 2) засмеют, 3) даже если поверят, все равно никому это не нужно.

Но ведь как раз астрономы могут предоставить подробную и точную информацию о необычных явлениях, ведь они используют в наблюдениях бинокли и телескопы, фото и видео камеры, спектрографы... А значит, астрономы могут получить серьезный материал для исследования подобных явлений. И даже в отсутствие каких-либо наблюдательных приборов, астроном сможет подробнее и точнее описать увиденное.

Благодаря новому проекту можно легко и быстро передать отчет о наблюдении специалистам. И можно не бояться скомпрометировать свою научную репутацию, сайт гарантирует конфиденциальность и неразглашение личных данных наблюдателя.

Сбор большого числа документальных материалов (фото, видео, спектры и т.п) о неопознанных явлениях даст возможность подойти к их исследованию с профессиональной, научной точки зрения.

Другая важная задача проекта - рассказать о научном подходе к описанию таких наблюдений: об определении координат, высоты, расстояния до объекта, его скорости. Зная о научных методах наблюдения, не-астрономы смогут предоставить более точную информацию о своих наблюдениях. Также на сайте можно найти подробный список антропогенных, атмосферных и астрофизических явлениях, которые часто принимаются за НЛО.

Как предоставить отчет о наблюдении

Чтобы сообщить о наблюдении неопознанного аэрокосмического явления, нужно просто заполнить и отправить по электронной почте одну из форм отчета (краткую или подробную). На официальном сайте можно найти формы отчета на английском и французском языке. Помните, что Ваш отчет имеет огромное значение, ведь он даст возможность узнать больше о кратковременных явлениях, происходящих в атмосфере. Поэтому очень важно как можно более аккуратно и подробно заполнять анкету. Это необходимо для проведения всестороннего анализа явления. Заполненную форму (вместе с имеющимися аудио, фото и видеоматериалами) нужно отправить по электронной почте: contact@uapreporting.org.

www.UAPreporting.org