Журнал "Небосвод" за сентябрь 2014 года Журнал "Небосвод" за сентябрь 2014 года
4.09.2014 23:01 | Александр Козловский

Уважаемые любители астрономии!

Осень. Ты на грусть мою похожа - осень. Слова известной песни известной певицы навевают нечто печальное, сожаление об ушедшем лете. Однако для любителей астрономии осень самая благоприятная пора для проведения наблюдений звездного неба. Тем более, что стало уже доброй традицией, что осенью в жизни любителей астрономии нашей страны и не только происходят самые интересные события.

Это вспышки комет, как, например, ставшая доступной невооруженному глазу комета Холмса. Это открытия комет, например, комета, открытая нашими любителями астрономии Артемом Новичонком и Виталием Невским, а также комета Лавджоя, пришедшая на смену первой комете. Осенью (2002 год) вышел в свет первый номер Календаря наблюдателя, ставший неизменным спутником для любителей астрономии в наблюдениях звездного неба. Даже всеобщая компьютеризация населения не умаляет преимущества любительских печатных астроизданий.

Также осенью стал выпускаться журнал Небосвод, который уже восемь лет освещает происходящее в мире астрономии. Первый выпуск ежегодника Астрономический календарь из серии Астробиблиотека также порадовал, соскучившихся по нему наблюдателей, осенью 2004 года.

Осень этого года тоже не стала исключением. Вновь, достаточно яркая комета наблюдается на небе России. Это Jacques (C/2014 E2), которая движется по созвездию Лебедя, около полуночи поднимаясь к зениту. Большое количество других туманных объектов также доступны взору любителей астрономии, а их описание можно найти в статье Виктора Смагина в журнале Небосвод за сентябрь 2009 года (http://astronet.ru/db/msg/1236026) .

Сентябрь 2014 года - месяц редких покрытий. В частности, 12 сентября (55 лет со дня первого достижения Луны) покроется астероидом звезда эта Близнецов, а 28 сентября в один день произойдут сразу три покрытия Луной планеты Сатурн и астероидов Церера и Веста. Кроме этого, в первый месяц осени вас ждут другие, не менее интересные астрономические явления.

Искренне Ваш Александр Козловский
СОДЕРЖАНИЕ

Небесный курьер (новости астрономии)
Планетарий Казанского Федерального университета  Алмаз Галеев
Методика зарисовки туманностей                   Николай Демин
Звезда V838 Единорога                            30 лучших фотографий Хаббла
История астрономии (1952)                        Анатолий Максименко
Мир астрономии 10-летие назад                    Александр Козловский
Мир астрономии 100-летие назад                   Валентин Ефимович Корнеев
Летний Треугольник. Август - 2014                Сергей Беляков
Земля и Вселенная 4 - 2014                       Валерий Щивьев
Двойная звезда 68 Змееносца                      Полезная страничка
Небо над нами: СЕНТЯБРЬ - 2014                   Александр Козловский

Журнал "Небосвод" за сентябрь 2014 года в формате pdf

Содержание журнала "Небосвод" за 2006 - 2014 годы

На http://onejournal.ru/nauchnye-jurnaly/небосвод/ можно читать журнал в онлайн

Для желающих скачать одной загрузкой архив номеров журнала Небосвод за прошлые годы http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3606936

Для желающх скачивать журнал в минимальном размере файла, имеется ресурс http://mixail-63.narod.ru/index/0-6 Здесь, например, архив журнала за 1 полугодие 2013 года весит всего 11 Мб (формат djvu)

Номера журнала "Небосвод" за 2006 год: номер 1, номер 2, номер 3

Номера журнала "Небосвод" за 2007 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2008 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2009 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер http://mixail-63.narod.ru/index/0-6 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2010 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2011 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2012 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2013 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2014 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7 номер 8

ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ АСТРОНОМИИ

Журнал для любителей астрономии - "Земля и Вселенная" (выходит почти полвека - с 1965 года)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть аннотации статей журнала можно на http://earth-and-universe.narod.ru и в журнале "Небосвод". Статьи журнала отличаются профессионализмом и актуальностью.

Журнал для любителей астрономии - "Вселенная.Пространство.Время" (Украина)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть содержание статей журнала можно на http://wselennaya.com

Газета для любителей астрономии - "Астрономическая газета"

Номера Астрономической газеты за 2013 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5 , номер 6

Вышедшие номера Астрономической газеты и других изданий от Артема Новичонка можно скачать на http://www.astronet.ru/db/author/11506, http://urfak.petrsu.ru/astronomy_archive/ и http://www.astro.websib.ru/astro/AstroGazeta/astrogazeta

Журнал для любителей астрономии от НЦ Ка-Дар - "Астрономический вестник"

Присоединяйтесь к сообществу любителей астрономии, и вместе к новым знаниям о Вселенной и к новым открытиям неизведанного в Мироздании!

Публикации с ключевыми словами: любительская астрономия - астрономическое общество