На первую страницу Литература и астрономия
<<Предыдущая Содержание Следующая>>

ЕДИНСТВЕННАЯ ОШИБКА ЖЮЛЯ ВЕРНА

Жюль Верн был очень добросовестным в использовании научных данных, однако, он все-таки допустил одну-единственную астрономическую ошибку. В романе "Гектор Сервадак" он описывает вымышленную комету "Галлия", которая имеет афелий 820 миллионов километров и период обращения вокруг Солнца 2 года. Афелий - это наиболее удаленная от Солнца точка орбиты кометы. Применив третий закон Кеплера, и рассчитав орбиту вымышленной кометы, получим перигелий, то есть наименьшую точку удаления кометы от Солнца минус 343 километра. Это означает, что комета "Галлия" повернет обратно, не дойдя до Солнца, не обогнув его. Но так не может быть. Следовательно, комета, которая имеет период обращения вокруг Солнца в 2 года, не может уходить от Солнца так далеко, как указано у Жюля Верна в романе.

<<Предыдущая Содержание Следующая>>