<< Основы теории струн | Оглавление  | Продолжение ... элементарные частицы и теория относительности  >>

Что такое теоретическая физика ?

Физики-теоретики используют математику для того, чтобы описать различные явления в Природе. Первым физиком-теоретиком был Исаак Ньютон, хотя современники называли его профессию "естественной философией".
    Во времена Ньютона люди уже использовали алгебру и геометрию для строительства, включая огромные кафедральные соборы в Европе. Но алгебра и геометрия могут описать лишь неподвижные тела. Для описания движущихся или каким-нибудь образом изменяющихся тел Ньютон придумал дифференциальное исчисление.

Алгебра и геометрия полезны при описании размеров ...
... но для понимания движения требуется развитие дифференциального исчисления

Самыми загадочными и интригующими движущимися объектами для человека были Солнце, Луна, планеты и звезды, видимые на ночном небе. Исчисление, разработанное Ньютоном вкупе с его законами движения, помогли создать модель силы тяжести (гравитации), которая описывает не только движение планет и звезд на ночном небе, но также и качающиеся весы и полет пушечного ядра.
    Сегодняшние физики-теоретики часто работают на пределе известной математики и даже зачастую разрабатывают новые ее аспекты подобно тому, как когда-то Ньютон разработал дифференциальное исчисление.
    Ньютон был одновременно теоретиком и экспериментатором. Он провел бессчетное множество часов, наблюдая Природу для того, чтобы лучше ее описать. "Законы Ньютона" это не абстрактные законы, которым Природа по каким-то причинам подчиняется, это наблюдаемое поведение Природы, описанное на языке математики. Во времена Ньютона теория и практика шли рядом.
    Сегодня теория и наблюдения четко разделены. Как теория, так и эксперименты стали значительно сложнее со времен Ньютона. Теоретики исследуют математически такие области Природы, к которым экспериментаторы еще не скоро подберутся. Многие из ныне живущих теоретиков не доживут до того дня, когда эксперимент покажет, правильно ли они описывали Природу.

Публикации с ключевыми словами: Космология - суперструны - теория струн