<< Что такое теоретическая физика ? | Оглавление  | Как и почему появляются струны ? >>

Продолжение ... элементарные частицы и теория относительности

В 18 и 19 веках Ньютоново математическое описание движения с использованием дифференциального исчисления и его модель гравитации были очень успешно обобщены на только тогда возникающий электромагнетизм. Исчисление переросло в классическую теорию поля.
    После того, как электромагнетизм был описан математически, многие физики решили, что уже все открыто и больше нечего описывать и объяснять.
    С открытия электрона началась такая наука как физика элементарных частиц. Используя математический аппарат квантовой механики и экспериментальные данные, было установлено, что все известные частицы делится на два больших класса - на бозоны и фермионы. Бозоны это частицы, являющиеся переносчиками взаимодействий. Множество бозонов может находиться в одном и том же состоянии в одно и тоже время. Это утверждение не справедливо для фермионов - только один фермион может занимать данное состояние в данный момент времени и именно поэтому привычная нам материя состоит из фермионов. Именно из-за этого твердые тела не могут проходить друг сквозь друга а мы не можем ходить сквозь стены - из-за принципа запрета Паули, который запрещает фермионам (привычной нам материи) занимать одно и то же место, которое бозоны (силы) могут занимать в практически неограниченном количестве.
    Пока физика элементарных частиц развивалась параллельно с квантовой механикой, все больше накапливалось наблюдательных доказательств того, что свет, как электромагнитное излучение, распространяется с одной и той же скоростью (в вакууме) в любом направлении и по отношению к любому наблюдателю. Это открытие, а также математический аппарат, который Эйнштейн развил, легли в основу Специальной Теории Относительности которая, в свою очередь, вместе с последними на тот момент открытиями в квантовой механики, дала начало релятивистской квантовой теории поля. Релятивистская квантовая теория поля легла в основу многим исследованиям, проводимых с субатомными частицами во второй половине 20-го века.

Подход к описанию Природы с использованием частиц хорошо работает при описании трех из четырех известных сил Природы
Геометрический подход к описанию Природы хорошо работает для описания гравитации на астрономических масштабах

Однако помимо всего прочего, Эйнштейн расширил Специальную Теорию Относительности, охватил Ньютонову теорию гравитации и, как результат, Эйнштейновская Общая Теория Относительности принесла в физику такой мощный математический аппарат, как дифференциальная геометрия.
    Множество предсказаний Общей Теории Относительности было проверено наблюдениями, но два из них будоражат воображения ученых и общественности, это черные дыры и расширяющаяся Вселенная.

Публикации с ключевыми словами: Космология - суперструны - теория струн