Журнал "Небосвод" за май 2010 года Журнал "Небосвод" за май 2010 года
4.05.2010 20:59 | Александр Козловский

Уважаемые любители астрономии!

Приближается пора светлых ночей в средних широтах, а на севере страны наступает полярный день. Тем не менее, даже на светлом небе северных широт из планет можно наблюдать невооруженным глазом Венеру, а в бинокль или телескоп - другие яркие планеты.

Длительные вечерние и утренние сумерки в средней полосе страны говорят о наступающем периоде видимости серебристых облаков. И, конечно, самым наблюдаемым объектом неба мая месяца становится Солнце. Журнал Небосвод подробно писал о методах его наблюдений, как невооруженным глазом, так и в телескоп. Такие статьи можно прочитать, например, в 6 номере за 2007 год (Звезда по имени Солнце, стр. 12) или в 4 номере за 2008 год (Оптика для наблюдений Солнца в диапазоне Н-альфа, стр.17).

Любители астрономии продолжают открывать новые небесные объекты не только в пределах Солнечной системы (астероиды), но и в далеком космосе.

Так, известный белорусский наблюдатель Виталий Невский совершил свое очередное открытие. 10 апреля 2010 года он обнаружил сверхновую звезду в далекой галактике NGC4051. Блеск звезды на время открытия составлял 17m. Напомним, что открытие совершено на телескопе собственного изготовления и в обсерватории построенной своими руками.

Еще один белорусский наблюдатель - Сергей Шурпаков возможно открыл новый туманный объект. Тимур Крячко подтвердил наличие его на небе и отсутствие на фотографиях Паломарского обзора, но нужны дополнительные наблюдения.

То, что раньше (еще лет 10 назад) казалось совершенно фантастическим для любителей астрономии, теперь становится реальностью, благодаря достижениям электронной аппаратуры и цифровой техники. Теперь каждый любитель астрономии может открыть новый небесный объект, но для этого нужно наблюдать и еще раз наблюдать.

Журнал Небосвод поздравляет первооткрывателей и желает новых открытий всем любителям астрономии. Открывайте и пишите о своих открытиях в журнал Небосвод. Ясного неба и успешных наблюдений!

Искренне Ваш Козловский Александр

СОДЕРЖАНИЕ

4  Небесный курьер (новости астрономии)
10 Новые открытия в Солнечной системе            Владимир Георгиевич Сурдин
25 Обсерватория для "Добсона"                    Алексей Пецык
30 Камилл Фламмарион и популяризация астрономии  Николай Кушнир
32 Тротуарная астрономия в Новосибирске          Сергей Масликов, Алексей Поляков
34 Любители астрономии фотографируют             Игорь Чекалин и др.
36 Прогноз погоды на май                         Виталий Стальнов
31 Небо над нами: ИЮНЬ - 2010                    Александр Козловский

Архивный файл журнала "Небосвод" за май 2010 года + архивный КН на июнь 2010 года

Все вышедшие номера журнала Небосвод можно скачать на следующих Интернет-ресурсах:

(самые содержательные страницы о журнале)

ftp://astrokuban.info/pub/Astro/Nebosvod/
(все номера журнала + приложения Календарь наблюдателя)

.... и других сайтах и форумах Интернета

Для желающих скачать одной загрузкой архив номеров журнала Небосвод за прошлые годы

Номера журнала "Небосвод" за 2006 год: номер 1, номер 2, номер 3

Номера журнала "Небосвод" за 2007 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12,

Номера журнала "Небосвод" за 2008 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2009 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2010 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4

ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ АСТРОНОМИИ

Журнал для любителей астрономии - "Ежемесячник метеорологической станции Ка-Дар"

Номера журнала за 2010 год: номер 1, номер 2

Газета для любителей астрономии - "Астрономическая газета"

Номера газеты за 2010 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4

Журнал для любителей астрономии от НЦ Ка-Дар - "Астрономический вестник"

Первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой номера за 2006 - 2007 годы

Присоединяйтесь к сообществу любителей астрономии, и вместе к новым знаниям о Вселенной и к новым открытиям неизведаного в Мироздании!

Публикации с ключевыми словами: любительская астрономия - астрономическое общество