Журнал "Небосвод" за декабрь 2011 года Журнал "Небосвод" за декабрь 2011 года
22.11.2011 21:46 | Александр Козловский

Уважаемые любители астрономии!

Редакция журнала поздравляет всех, кто неравнодушен к виду звездного неба с наступающим Новым Годом! Этот год в астрономическом отношении можно назвать годом Венеры, т.к. это лучший период ее видимости за истекшие 8 лет и в наступающем году самая яркая планета совершит транзит по диску Солнца. Пусть Новый Год принесет вам много радости и успехов в постижении тайн Мироздания! Журнал Небосвод поможет вам в этом. Шаг за шагом мы вместе будем узнавать о деятельности любителей астрономии, о новых открытиях и достижениях астрономии и об исследованиях космического пространства при помощи космических аппаратов. Чаще смотрите на небо - в звездные дали, ибо Вселенная - это то единственное, что в любом месте всегда с нами: в любой час, в любую минуту - всю нашу жизнь!

В данном номере журнала наши читатели смогут прочитать статью о прохождении Венеры по диску Солнца в 2004 году. Ее автор - любитель астрономии Сергей Плакса расскажет о том как это редкое явление наблюдалось 8 лет назад. Эта статья приурочена к предстоящему прохождению 6 июня 2012 года, а также к 300-летию великого русского ученого Михайло Васильевича Ломоносова.

Кроме этого, читателей ждет рассказ об открытии и распаде кометы С/2010 Х1 (Elenin), открытой нашим соотечественником Леонидом Елениным на удаленном телескопе Centurion-18, который находится в обсерватории ISON-NM, в горах Нью-Мексико (США). Это первое открытие кометы россиянами в текущем столетии.

И весьма радует тот факт, что после этого в нашей стране были новые открытия комет. В частности журнал Небосвод уже писал о недавнем открытии кометы Новичонок-Герке (см. Небосвод за сентябрь 2011 года http://www.astronet.ru/db/msg/1253847 ).

Новые технологии позволили открыть новые возможности, как для профессиональной, так и для любительской астрономии. Сегодня немыслимо открытие новых объектов без специальной чувствительной аппаратуры. Но визуальные наблюдения всегда останутся для любителей астрономии прикосновением к живой Вселенной.

Искренне Ваш Козловский Александр

СОДЕРЖАНИЕ

4  Небесный курьер (новости астрономии)
8  Прохождение Венеры перед диском Солнца      Сергей Плакса
14 Переменные звезды                           Иван Леонидович Андронов
19 Открытие и распад кометы C/2010 X1 (Elenin) Кирилл Новоселов
22 История астрономии в датах и именах         Анатолий Максименко
30 Астрофото с Мезмай-2011                     Александр Иванов
31 Небо над нами: ЯНВАРЬ - 2012                Александр Козловский

Архивный файл журнала "Небосвод" за декабрь 2011 года + архивный КН на январь 2012 года

Вышедшие номера журнала "Небосвод" можно скачать на следующих Интернет-ресурсах:

(самые содержательные страницы о журнале)

ftp://astrokuban.info/pub/Astro/Nebosvod/
(все номера журнала + приложения Календарь наблюдателя)

.... и других сайтах и форумах Интернета

Для желающих скачать одной загрузкой архив номеров журнала Небосвод за прошлые годы

Номера журнала "Небосвод" за 2006 год: номер 1, номер 2, номер 3

Номера журнала "Небосвод" за 2007 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12,

Номера журнала "Небосвод" за 2008 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2009 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2010 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2011 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11

ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ АСТРОНОМИИ

Журнал для любителей астрономии - "Ежемесячник метеорологической станции Ка-Дар"

Номера журнала за 2010 год: номер 1, номер 2

Вновь вышедшие номера ежемесячника можно скачать по ссылке http://www.ka-dar.ru/forum/index.php/topic,2548.0.html

Газета для любителей астрономии - "Астрономическая газета"

Номера газеты за 2010 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12, номер 13

Очередные номера газеты можно скачать на http://astronet.ru/ и http://waytostars.ru/

Журнал для любителей астрономии от НЦ Ка-Дар - "Астрономический вестник"

Первый, второй, третий, четвертый, пятый и шестой номера за 2006 - 2007 годы

Присоединяйтесь к сообществу любителей астрономии, и вместе к новым знаниям о Вселенной и к новым открытиям неизведаного в Мироздании!

Публикации с ключевыми словами: любительская астрономия - астрономическое общество